Путешествуем по Чехии: поездка в Колин
На календаре суббота, а это значит, что у нас первый выходной в учебном году! Чтобы не сидеть весь день в общежитии и тухнуть от залипания в интернете, мы решили взять в аренду велосипеды в ČD Bike и покататься по окрестностям.
К сожалению, не только погода нам не способствовала, но и другие обстоятельства: было свободно 4 велосипеда, а нас пятеро. Так что сразу в здании вокзала решили поехать в соседний Колин. Купили групповую “йизденку” (билет) на 5 человек на две поездки: туда и обратно:
Нет, ночью мы никуда не ездили, просто дневная фотография не удалась.
Как видите, стоимость проезда смешная – около 40 крон на человека. Кстати, обратите внимание на середину билета, где написано “Platí od: 17.09.16 do 18.09.16”. В Чехии не существует покупки билета на конкретное отправление – вы можете купить билет, к примеру, до Главного вокзала Праги, который будет действителен в течение суток. Это значит, что в этот период времени вы можете поехать на любом поезде до этой станции. Хотите – поедете утром, хотите – вечером. Это крайне удобно: поезда ходят очень часто, ж/д сообщение в Чехии на высоком уровне, поэтому не нужно беспокоиться о времени отправления – когда захотел прийти, тогда и уехал.
Но вернемся к самой поездке. Уезжаем с вокзала:
Погода совсем не радужная, порой моросит. Однако будущим отчаянным путешественникам все нипочем! Мы поедем на двухэтажном City Elephant, который едет от вокзала Масарика Праги до Колина:
Обратите внимание на эту информационную панель. Она есть на каждой станции, на каждой! После России я здесь очень многому удивляюсь. И это приятные удивления. На табло указан поезд, время его прибытия, сразу же находятся часы для проверки. Но что самое интересное – это табло опозданий. К сожалению, ни одна система не идеальна, и чешские поезда тоже опаздывают.
А пока сидим, ждем, скучаем. Wi-Fi ведь на вокзале нет, а те 500МВ из выданной нам карты от Подебрад.ру мало у кого остались: 🙂
А вот и двухэтажный красавец подоспел:
Поднимаемся на второй этаж. Высоко сижу – далеко гляжу:
От проводника не спрятаться даже на втором этаже:
City Elephant, он же OS на всех информационных табло, — это обычная электричка. И едет она медленнее рыхлика (чеш. “rychlík” – скорый поезд) (R на табло). А т.к. это электричка, то на каждой станции остановка. Между Колином и Подебрадами четыре остановки. Наша остановка – конечная:
А пока едем, покажу стандартный набор чешского туриста:
Бутылка воды, колонка (хотели же изначально покататься на велосипедах), powerbank (портативное зарядное устройство), паспорт с визой и прочие документы. Ничего лишнего. По пути останавливаемся у Либице над Цидлиноу. Обратите внимание на девушку справа. Я сначала подумал, что это манекен-реклама Чешских железных дорог:
Следующая станция – Velký Osek:
Судя по размерам этого поселения, трудно представить, как выглядит не “Velký” (рус. — большой), а “Malý” (рус. — маленький) Osek.
Внезапно остановились на каком-то пустыре:
Обратим еще внимание на поезд. Тут есть крючки для одежды!
А вот розетки сюда, видимо, поставить забыли. В рыхлике они есть: в каждом купе по 4 штуки.
Колин
Ура! Наконец-то мы приехали в Колин! 19 минут дороги подошли к концу:
По сравнению с Подебрадской станцией это уже полноценный вокзал. И переход между платформами уже не такой красивый, как в Подебрадах — очень похож на пражский:
Вот так выглядит здание вокзала изнутри:
Очень много заведений общепита. Эдакая мини версия пражского Главного вокзала:
Выходим из вокзала на привокзальную площадь:
Да, это далеко не Подебрады. Здесь ни зелени, ни парка, ни фонтана:
Сориентировались по оффлайн-картам Mapy.cz, о которых я писал в этой заметке. Повернули направо и пошли в сторону центра города:
Проходим мимо крупного ТЦ, о котором нам рассказывала на уроках пани Эихлерова:
Вы не поверите, но здесь есть KFC! Не знаю, с какой целью в этом ТЦ присутствует эта точка, но да ладно. Заслуживает внимания отдельный въезд для велосипедистов, который лаконично обозначен зеленой табличкой:
Велосипедисты здесь в почете, повсюду есть велодорожки. А мы идем пешком все ближе к центру города:
Вот такой вид открывается на Лабу с моста:
Колин – очень крупный железнодорожный узел, поэтому пути повсюду. Читайте далее, вы еще увидите много поездов в этой заметке.
С помощью местных жителей добрались до главной площади города:
Самая типичная и прекрасная чешская площадь:
Город готовится к какому-то концерту:
А мы уходим с площади и отправляемся в увлекательное путешествие по неподражаемым брусчатым чешским улицам:
Ни один более-менее крупный чешский город не обходится без синагоги, музея, храма и информационного центра:
А вот и местный собор Святого Вита:
Естественно, это никакой не собор Святого Вита. Я его назвал так, потому что он, как и пражский, не помещается в кадр:
Хотели изначально подняться на башню, но голод и желание сэкономить 40 крон (а обладателю ISIC – 30) взяли вверх.
Очень радует, что везде расставлены такие стильные указатели:
В принципе, и навигатор не нужен: они почти на каждом углу. Кстати, в Колине мне они больше приглянулись, чем в Подебрадах: у них разный дизайн.
Старый район Колина:
А вот та самая башня, на которую мы так и не взобрались:
Продолжаем любоваться красотами города:
Великолепные чешские домики:
Пока крутили головами и камерами, успели изрядно проголодаться. С помощью Zomato нашли недорогой ресторан в спальном районе Колина. Добирались долго, параллельно улавливая великолепные кадры:
Обед
Спустя полчаса мы были у цели:
Самое время подзарядить телефон, потому что впереди еще целый день съемок:
Кстати, портативный аккумулятор – атрибут любого уважающего себя путешественника. Здесь они у всех, т.к. это очень удобное и практичное средство подзарядки: розетки ведь не везде есть. У меня Iconbit FTB20000M. 20000 мАч, хватает на 5-8 полных зарядок моего телефона. Громоздкий он только, падла.
Как и в любом приличном заведении, здесь подают разливную Кофолу и Малиновку. А вот, собственно, чем нас потчевали сегодня (свиной шницель, 75 крон):
Жареный сыр (60 крон):
Стейк из курицы с ветчиной и сыром (90 крон):
Все блюда, по словам ребят, были очень вкусными. Без изыска, но вкусно и сытно. Некоторые даже их доесть не смогли, уж очень большие порции. Кстати, кому интересно меню, выкладываю:
Напитки:
После обеда
Послеобеденный план был прост: пойти посмотреть на Лабу, погулять по набережной и увидеть новые места. Пока ориентируемся на местности, делаем фотографии типичных чешских жилых улочек:
Несмотря на то что это спальный район, дороги ровнее ровного. Тротуары брусчатые:
Продвигаемся к набережной:
Чем мы ближе, тем здания становятся красивее и красивее. Школа искусств:
Просто Сокол:
А если поднять голову и посмотреть в небо, то можно увидеть вполне типичную для Колина картину:
В Колине есть очень большой аэроклуб. Кукурузники, планеры, вертолеты – они здесь вместо птиц в небе.
Но вот мы уже почти на месте, скоро придем к цели:
И вот мы пришли:
Не знаю, как вы, а я с самого детства люблю железные дороги:
Идем на другую сторону реки. Для этого нужно попасть на мост, а до него можно добраться по такому хитрому спуску:
Выходим на мост:
Попадаем на столь типичный для Чехии остров посреди реки:
Детская площадка с парком на острове – а почему бы и нет?
Выходим на еще один мост:
С этого моста открываются живописные пейзажи чешского Колина и чешской природы во главе с Лабой:
Перейдя на другой берег Лабы, оказываемся на велодорожке, которая, наверное, ведет к Подебрадам:
Дорожки ровные, а природа ухоженная. Вдали виднеется кафе на набережной. Вокруг тихо и спокойно, только вездесущие утки с лебедями обмениваются мнениями о приезжих русских студентах:
Идем по набережной ближе к городу, а лебеди незаметно за нами следят:
Интересно, что значит эта надпись “920”? Помогите понять, люди добрые:
В Колине много заброшенных зданий. Одно на набережной:
Встретили на велодорожке причудливый знак, ограничивающий скорость велосипедистов:
С другой стороны реки уже известные вам железнодорожные пути с поездами. Я млею:
Никогда раньше не видел LEO Express:
А вот и шлюзы. Лаба ими просто усеяна:
Вид с моста:
Последней точкой нашей культурной программы был местный парк. Подходим:
А вот и сам парк:
Парк совсем крошечный, в нем буквально несколько лужаек, около десятка или больше лавочек. Зато здесь уютно, и даже играет музыка:
Очень необычно: парк, деревянная будка, пианино. Ведь у кого-то в голове появилась мысль это все установить. Зато теперь люди могут прямо на улице играть на любимом инструменте. Рядом резвятся дети, гуляют мамы с колясками.
Парк закончился, и с ним закончилась наша культурная программа. Последняя точка нашего приключения – уже упомянутый выше ТЦ “Futurum”. Зашли вовнутрь отдохнуть:
А вот тот самый KFC:
Как и в целом по Чехии, стоимость еды в таких заведениях (KFC, McDonald’s, Burger King) астрономическая. Но мы стараемся их обходить стороной: предпочитаем чешские рестораны с чешскими блюдами и чешскими порциями.
Очень удивили детские зоны отдыха:
Также в этом центре есть стенд с Xbox One, в который охотно играют маленькие дети. Увы, сфотографировать не удалось, т.к. рядом ходил оберегающий их и постоянно оборачивающийся чешский дедушка.
Здесь просто рай для детей: везде детские игровые зоны. Кто катается на маленькой железной дороге, кто на экскаваторе копает, кто в консольные игры играет – все довольны и счастливы.
Но нам пора уже идти на вокзал, нас ждет дорога обратно. Здание вокзала снаружи выглядит ужасно и неприятно:
Этому вокзалу явно нужна помощь с восстановлением экстерьера. Зато здесь есть общественный транспорт:
И вот мы снова на вокзале, ждем наш поезд в Подебрады. Билет у нас есть: мы его купили еще дома, по нему сюда и приехали, теперь поедем все вместе назад. Люблю такие виды:
А вот и наш красавчик стоит, ждет отправления:
На этом, собственно, и закончились наши субботние приключения. Было очень весело и увлекательно погулять по новому месту, увидеть что-то ранее не знакомое и начать ставить на карте Чехии отметки там, где мы были. Надеюсь, вскоре вся карта будет ими усеяна.
Что могу сказать о Колине? Это хороший город, в него стоит поехать посмотреть. Увы, это не Подебрады, поэтому красот везде не увидеть: где-то заброшенные дома, где-то мусор, где-то просто некрасивый пейзаж с высокими трубами. Однако Колин и не является курортным городом, ему и не нужно быть везде красивым. Мы побывали в самых значимых местах с точки зрения туриста и не ходили в спальные районы (кроме случая с рестораном) и на промышленные объекты, которых здесь и вправду очень много. Не зря ведь в Колине огромный железнодорожный узел и конечная станция электрички Praha Masarykovo n. – Kolin.
Благодарю за чтение данной заметки! Буду очень признателен, если вы в комментариях выразите свое мнение как о ней, так и о городе. Хотели бы вы больше информации и описания нежели просто картинок? В таком формате я пишу впервые, поэтому просто описал то, что видел и как я это воспринимал. Если у вас есть предложения по улучшению данной заметки или просто советы на будущие статьи, то с удовольствием прочитаю их в комментариях под этой заметкой.
P.S. А вот, собственно, и сами отважные путешественники:
Очень занятная заметка 🙂
На всякий случай хотел бы предупредить, что не всегда можно с обычным билетом (а он для 2-го класса) ездить на втором этаже 2-этажных поездов. В ряде случаев на втором этаже находится 1-й класс. То же касается вообще любых поездов — см. на крупные цифры «2» или «1» на боку поездов. С билетом для 2-го класса можно только в вагоны с цифрой «2».
Насчет Колина — это довольно средний чешский город, довольно промышленный. Крупный ЖД-узел, также в нем находится один из крупнейших в Европе заводов Panasonic (вроде даже в СНГ с него везут), завод TPCA (Toyota Citroen Peugeot Auto — совместное производство по выпуску малолитражек данных фирм для всей Европы, именно оттуда через Пдоебрады едут огромные составы с автомобилями, около 98% компонентов в Чехии же и производится), Foxconn (мировой гигант по производству разного рода электроники). Плюс в колинской промзоне есть еще с десяток разного рода международных фирм. И это не что-то выдающееся в Чехии — благополучие Чехии основано на конкурентоспобной на мировой арене промышленности.
Отремонтированные переходы и платформы на вокзале — это очень хорошо. А то довольно посредственное было состояние.
Илья, благодарю за предупреждения! Мы всегда смотрим, куда садимся, ведь и снаружи, и внутри указывается класс вагона, так что проблем не будет, гарантирую.
Большое спасибо за ликбез по Колину! Очень было интересно почитать и узнать новое о соседнем городе.
К вопросу о 500 МБ — после исчерпания лимита просто скорость падает. Я бóльшую часть месяца на сниженной скорости, но этого достаточно для эл. почты, карт, pubtran, muj vlak, cz sms и всех остальных приложений. Сложновато разве что серфить в Сети 🙂
Увы, везде — это не Подебрады! В этот город просто возвращаешься с чувством, что попал домой 🙂
В Колине тоже есть своя изюминка. Мне в нем понравилось, я бы с удовольствием вернулся сюда погулять в солнечную погоду. Но пока у нас в программе еще целая дюжина других чешских городов.
Добавлю про билет — в случае билета туда и обратно, туда нужно ухать в указанный день, а обратно можно ехать аж до конца следующего дня, т.е. в вашем случае вы по билету должны в Колин уехать 17 сентября, а вот обратно вы вполне могли там заночевать и уехать аж на следующий день, но так, чтоб приехать в пункт назначения до 23:59 18 сентября)
Еще одна особенность билетов Чешских железных дорог — если общая протяженность поездки в одну сторону больше 101 км, то через этих 101 км можно выйти из поезда, прогуляться и ехать дальше попозже, главное в этот же день. Например на Брно ехать больше 250 км, поезд едет через Pardubice (104 км от Праги) и Česká Třebová (164 км от Праги), в каком-нибудь из этих городов можно выйти и посмотреть достопримечательности (если они там есть?). В общем при планировании прогулочной трассы по Чехии можно этим пользоваться.
Есть еще Летний билет на 7 или 14 дней, на следующее лето очень рекомендую, http://www.cd.cz/vnitrostatni-cestovani/jizdenka/jizdne-a-slevy/-26881/, за пару недель всю Чехию можно обмотать на 2 раза)
При желании что-то посетить несколько точек я бы, пожалуй, просто раздельно билеты купил. Ведь стоимость высчитывается четко по кол-ву километров.
А насчет этого 101 км есть что-то на сайте ČD? Я просто ни разу не сталкивался с данной возможностью.